?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новые страницы жизни


Сегодня первый день на новом рабочем месте. 
Отрадно, что новая работа закономерно "вытекает" из старой. Все взаимосвязано.
В качестве исторической "зарубки-на-носу" выложу старую справку за 2010 год. Попрошу ее не репостить и не цитировать. Пусть так и останется - манускриптом из музея, для ознакомления. На память.
За последние  2 года сделана масса полезных дел и существенно большой частью справка экстраполируется и на день сегодняшний.  Но в ней вы не найдете "Книг в парках", свежих противостояний с гегемонией транспорта, доминированием пассажира над жителем города и т.п. - все это актуально прямо здесь и прямо сейчас. Рано еще  в архив списывать.


Отдел систем распространения печатной продукции Управления по технологиям реализации информационной продукции

Миссия отдела: Реализация Государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; создание условий для обеспечения конституционного права граждан на получение информации через печатные СМИ.

Задачи отдела: Что нужно москвичу от городской системы распространения прессы?  Чтобы в удобном для него месте находилась пристойного вида торговая точка с широким ассортиментом периодики по приемлемой цене.

Что нужно городу от системы распространения прессы? Реализация «городского заказа» на информационное сопровождение Программ Правительства Москвы. Розничная сеть – логичное завершение цепочки доведения информации до жителей города.

Главные угрозы сокращению доступности информационных изданий – смещение ассортимента в сторону сопутствующих товаров и перепрофилирование объектов печати.

Инструмент решения: Город определяет особый статус системы распространения и предоставляет определенные льготы предпринимателям, которые реализуют городскую потребность в создании инфраструктуры.

При отсутствии, к сожалению, собственной городской розничной сети (ГУП, ОАО) отдел, прежде всего, обеспечивает создание условий для взаимодействия издателей, информирующих о деятельности Правительства Москвы, Мосгордумы с предпринимателями-распространителями.

За последние 10 лет в городе выстроена современная модель государственно-частного партнёрства, когда при отсутствии жёсткого госрегулирования (сертификация, аккредитация) и госфинансирования (0,05% от бюджета Комитета 2010 год) достигается решение общественно значимых задач.

Специфика отрасли: Высокая социальная значимость отрасли, как в части количества потребителей услуг, так и в части предоставления москвичам рабочих мест (количество работников в отрасли распространения – более 15 000 человек, 95% продавцов – женщины, средний возраст – 46 лет). Более 1300 объектов находится в управлении субъектов малого бизнеса. Низкая маржинальность распространительского бизнеса. Коммерческая основа бизнеса – извлечение максимальной прибыли идет вразрез с социальными задачами, определяемыми городской властью.

Основные вопросы в рамках выполнения задач:

- подготовка, выпуск распорядительных документов обеспечивающих системное развитие отрасли распространения печатных СМИ (сотрудниками отдела – подготовлено более 20 распорядительных документов города Москвы и 2 законодательных акта);

- проведение мероприятий по сохранению существующей сети, формирующей информационное поле города Москвы (в т.ч. ежедневные контакты с Управами-Префектурами по каждому проблемному адресу), закрепление сложившейся дислокации 3730 объектов распорядительными документами;

- разработка и мониторинг выполнения норматива обеспеченности города объектами печати (10м2 на 1000 жителей) совместно с Москомархитектурой;

- обеспечение приоритетного порядка размещения объектов печати (392 объекта с 2009 г., при этом в 2005-2008 гг. размещение новых объектов носило единичный характер);

- анализ действующей дислокации объектов и проработка предложений и формирование перспективной дислокации;

- проработка перечня маршрутов и проведение конкурсных процедур по размещению распространителей прессы с рук, в рамках расширения доли сети объектов реализующих исключительно печатную продукцию по более низким ценам;

- подготовка и выдача в режиме «одного окна» разрешений на размещение распространителей прессы «с рук» (в 2011 году запланировано до 1140);

- организация и проведение регулярных совещаний, консультаций с организациями по распространению прессы (организация работы, внешний вид объектов);

- проработка вопросов предоставления льгот для организаций распространения печатной продукции (при оформлении документации на размещение объектов, подключении к энергосетям, etc);

 - ежегодная разработка и согласование «Ассортимента товаров, разрешенных для реализации через розничную сеть, распространяющую периодическую печать», обеспечивающего преимущественное присутствие печати (положение, позволяющее осуществлять продажу прессы без кассовых аппаратов при условии соблюдения жесткого соотношения печати и сопутствующих товаров. При возврате кассовых аппаратов предприниматели самостоятельно формируют ассортимент);

- ежегодная разработка и утверждение «Списка изданий, информирующих о деятельности Правительства Москвы и рекомендованных к распространению через розничную сеть города Москвы»;

- ежегодная непосредственная организация и проведение городского форума «Московский союз печати. Технологии реализации печатной продукции в г. Москве» и Московского фестиваля прессы на Поклонной горе (ежегодно собирают представителей более 250 издательских домов и агентств по распространению печати, обеспечивают массовую подписку населения);

- ежегодное проведение городского конкурса профессионального мастерства «Лидеры года - Московские мастера» по пяти номинациям, значимым для отрасли организации распространения периодической печати;

- постоянное взаимодействие с интернет-порталом pressa.ru для обеспечения доступа к печатным изданиям маломобильных групп населения и соотечественников за рубежом;

- инфраструктурная поддержка отрасли городским экспедиционным комплексом «Московский союз печати»;

- разработка технических заданий, конкурсной документации, согласование договоров, анализ результатов по мероприятиям, проводимым с участием отдела;

- тесное взаимодействие с профессиональными объединениями и общественными организациями издателей и распространителей печатной продукции: Ассоциацией распространителей печатной продукции, Гильдией издателей периодической печати, Национальным советом координации прессы, НП Издательская инициатива,  НСРП «Союзпечать», Союзом столичных издателей, Союзом журналистов, Московским союзом полиграфистов, Клубом менеджеров распространения (в том числе экспертная оценка проектов РД);

- рабочее взаимодействие с Департаментом потребительского рынка и услуг, Префектурами административных округов, с Управами районов города, Москомземом, ОАТИ и ГлавАПУ Москомархитектуры.

Историческая справка: С целью оперативного доведения информации о деятельности городских властей до 90-х годов прошлого века предприятия, распространявшие информационную печатную продукцию считались стратегическими объектами. Эти организации  работали под непосредственным руководством отдела пропаганды и агитации Московского городского комитета партии, при этом к отделу торговли и связи Горкома они относились номинально, поэтому с тех пор распространители печатной продукции имеют «неторговый» статус.

Вывод: Распространение печатной продукции в настоящее время находится в режиме квазирыночных отношений. Именно поддержка, обеспечиваемая Правительством Москвы, позволяет системе существовать при слабой доходности бизнеса, где преимущественно в ассортименте присутствуют сравнительно недорогие товары при очень дорогих технологических моделях. Переход к исключительно рыночным условиям (от «распространения» к «торговле») приведет к вымыванию ассортимента периодики в пользу более дорогих групп товаров, вплоть до перепрофилирования объектов.

 

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
grekhome
Dec. 21st, 2012 09:17 am (UTC)
Сергей, а как теперь называется ваша должность, и где эти должки несете?
zlobanov
Dec. 21st, 2012 09:29 am (UTC)
Оно конечно в справочниках должно быть.Департамент торговли и услуг города Москвы Управление развития мелкорозничной торговли. Замначальника управления - начальник отдела координации размещения нестационарных торговых объектов. О мой друже!
grekhome
Dec. 21st, 2012 09:33 am (UTC)
А кабинет тот же? Или смена этажей?
zlobanov
Dec. 21st, 2012 10:22 am (UTC)
о! Это было бы черезчур гротескно. Я меняю работу, организации меняются, а кабинет остается )
Но нет. Мир жесток и несправедлив. Пришлось переехать.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow